Династия железнодорожной станции Лиозно Витебского отделения Белорусской железной дороги. Трудовая династия Алимпиевых

«Дорога железная  как ниточка тянется»- поется в известной песне. Такой же ниточкой проложен трудовой путь династии Алимпиевых-Вакар- Студеникиных. В 1961 году   Петр Егорович Вакар (1929 года рождения) с супругой Надеждой Ивановной (1929 года рождения) и тремя сыновьями отправились из Белоруссии в город Целиноград. Где и зародилась династия с профессии помощника машиниста    паровоза. Надежда Ивановна до 1992 года трудилась на комбинате хлебопродуктов отдела рабочего снабжения Целинной железной дороги.

 

Их старший сын, Владимир Петрович Вакар (1953 года рождения), окончив Целиноградский техникум железнодорожного транспорта, 21 год   работал на Целинной дороге, начав свой трудовой путь от составителя поездов до старшего поездного диспетчера. А в 1993 году, вернувшись в Беларусь, на свою Родину в течение 8 лет работал начальником станции Лиозно. Его одногруппница, а затем супруга – Надежда Николаевна(1953 года рождения), также имеет 21 год трудового стажа на железной дороге Казахстана: билетный кассир, инженер пассажирской службы, администратор вокзала станции Целиноград. При переезде в Беларусь еще 15 лет отдано службе на транспорте: товарный кассир станции Лиозно, диспетчер товарной конторы станции Витебск, откуда Надежда Николаевка ушла на пенсию в 2008 году.

 

Принята на работу учеником приемосдатчика-это первая запись в трудовой книжке их дочери – Алимпиевой Вероники Владимировны (1973 года рождения). С 1991-1994 года она работала приемосдатчиком станции Целиноград. С 1994 переехав в Беларусь, по настоящее время трудится на станции Лиозно дежурным по станции. Её супруг, Алимпиев Дмитрий Юрьевич (1974 года рождения), с 1995 года по 2010 года возглавлял коллективы железнодорожных станций Чепино и Лиозно. А сейчас трудится дежурным по железнодорожной станции Лиозно.

 

Старший сын Вероники Владимировны, Студеникин Артем Сергеевич(1992 года рождения) стал четвертым поколением  в династии железнодорожников. Отслужив в армии, он с 2014 года трудится электромонтером в Витебской дистанции связи, совмещая работу с заочным обучением в Белорусском университете транспорта.

О многогранности железнодорожных профессий можно судить по работе других членов этой семьи,  т.к. родная тетя Дмитрия Юрьевича, Галина Тимофеевна, работала проводником пассажирский вагонов в течение пяти лет. А бабушка, Алимпиева Елена Ивановна, на пенсии продолжила трудиться вахтером в Витебском отделении Белорусской железной дороги  на протяжении  5 лет.

Общий  трудовой стаж работы на железных дорогах на сегодняшний день 157 лет.  С уверенностью смотрит в будущее трудовая династия Алимпиевых. Пусть множатся годы их трудового стажа! А двое младших детей,  Виктор и Анастасия, живо интересуются профессиями железнодорожников.  Возможно, и они внесут свой вклад в трудовую летопись семьи.